Совершенствование системы управления человеческими ресурсами
В целях создания высокопрофессионального Аппарата для качественного обслуживание депутатского корпуса в плане мероприятий реализации Стратегии предусмотрено внедрение современной системы управления человеческими ресурсами.
Впервые в истории Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в мае 2013 года произведен отбор на 22 вакансии госслужащих в Аппарат Жогорку Кенеша, с соблюдением всех требований закона Кыргызской Республики
“О государственной службе” через Центр тестирования Государственной кадровой службы КР и Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей Аппарата ЖК.
По разработке должностных требований к сотрудникам Аппарата ЖК КР и УД ЖК КР Торага Жогорку Кенеша А.Жээнбеков провел специальную встречу с руководителями его отделов и подразделений. На ней поставлены четкие задачи по повышению эффективности работы, в результате все структурные подразделения пересмотрели положения о своей работе в соответствии с современными требованиями, где отрегламентированы функциональные обязанности сотрудников.
В рамках стимулирования и повышения мотивации профессионального и личностного роста сотрудников произошли изменения в части премирования. Руководители структурных подразделений ежемесячно обязаны подавать в бухгалтерию списки сотрудников кому по тем или иным причинам (опоздания, промахи в работе, низкая активность и т.д.) снизить надбавки к зарплате. Также, начата работа по внедрению системы тестирования и собеседования при присвоенении классных чинов нашим работникам.
Для изучения опыта работы в области управления человеческими ресурсами и повышения кадрового потенциала в Германию и Венгрии были направлены трое сотрудников кадровой службы во главе с Руководителем Аппарата по линии ЮСАИД.
Совместно с ПРООН, ЮСАИД, Академией государственного управления при Президенте КР и Государственной кадровой службой КР проведены с
2010 года 54 различных мероприятий, в т.ч. 40 семинаров и тренингов, для повышении уровня квалификации. В целом обучением было охвачено практически все сотрудники Аппарата ЖК КР.
Ведется работа по созданию постоянно действующей системы повышения квалификации персонала, включая оценку потребностей в обучении персонала, определение видов обучения (семинары, тренинги, стажировки, языковые курсы и т.д.), подбор тренеров, разработку программ обучения, источников финансирования и пр.
Проводимая работа в данных направлениях ляжет в основу разработки эффективной структуры Аппарата ЖК КР, способной решать поставленные в Стратегии задачи по внедрения современной системы управления человеческими ресурсами.