Бишкекский филиал
МИМРД МПА СНГ
Ответственность - это та цена, которую мы платим за власть
У. Черчилль

ЖК во II чтении одобрил законопроект, регламентирующий проведение референдума

 

Жогорку Кенеш во втором чтении одобрил законопроект о референдуме. Решение принято на заседании 12 октября.

Законопроект инициирован депутатами ЖК Бакытом Торобаевым («Онугуу-Прогресс»), Омурбеком Текебаевым («Ата Мекен»), Тынчтыком Шайназаровым («Онугуу-Прогресс») и Алмамбетом Шыкмаматовым («Ата Мекен»).

Законопроект уточняет процедуру проведения референдума. Так, проект закона позволяет использовать автоматически считывающие урны - устройство, предназначенное для автоматического подсчета голосов.

Также законопроектом закладывается система идентификации участников референдума, которая состоит в проверке соответствия не только персональных, но и биометрических данных граждан.

Кроме того, предлагается по результатам референдума признать референдум недействительным, если итоги голосования на части участков по проведению референдума, охватывающих более 1/3 участников референдума от общего числа принявших участие, в голосовании будут признаны недействительными.

На референдум не могут выноситься вопросы:

1) войны и мира;
2) досрочного прекращения или продления срока полномочий президента Кыргызстана;
3) назначения досрочных выборов президента КР, депутатов Жогорку Кенеша либо перенесения сроков проведения таких выборов;
4) введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты;
5) о тарифах;
6) изменения государственной границы;
7) территориальной целостности КР;
8) введения военного или чрезвычайного положения;
9) принятия и изменения республиканского бюджета;
10) связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти;
11) амнистии и помилования.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызстана или в отдельных местностях.

Повторный референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после официального опубликования результатов предыдущего референдума.

Вопрос о назначении референдума может быть рассмотрен Жогорку Кенешем по инициативе:

1) не менее 2/3 от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по проекту закона о внесении изменений в Конституцию КР;
2) 10 тысяч избирателей (народная инициатива);
3) депутата Жогорку Кенеша;
4) правительства.
В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Референдум назначается Жогорку Кенешем в форме закона.

Проект закона о назначении референдума, за исключением проекта закона, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша.

Проект закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее трех месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.

Законом о назначении референдума определяется дата проведения референдума и формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, при этом дата проведения референдума может быть назначена на любой выходной день не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу закона о назначении референдума.

По итогам голосования «за» предлагаемые поправки проголосовали 98 депутатов, «против» - 13. Всего 109 человек зарегистрировано.

Ранее депутаты проголосовали за отклонение предложения коллеги Бакыта Торобаева («Онугуу-Прогресс»).

Последние новости