Информационный бюллетень Бишкекского филиала МИМРД МПА СНГ за июль 2018 года
Общество, Парламент, Власть
26.07.2018
В ЦИК КР прошли общественные консультации по инициативе "Прозрачность финансирования выборов (референдумов) и избирательной кампании кандидатов, политических партий, инициативных групп"
Отличительной чертой проведения избирательных кампаний в современных условиях является возрастающее влияние финансовых факторов на стратегию и тактику предвыборных действий кандидатов. Становится очевидным, что наличие необходимых финансовых ресурсов у данных субъектов избирательного процесса является важным условием проведения эффективной избирательной кампании. Вместе с тем избирательные комиссии сталкиваются с возрастающим количеством коллизий по вопросам финансирования избирательных кампаний.
По инициативе «Прозрачность финансирования выборов (референдумов) и избирательной кампании кандидатов, политических партий, инициативных групп» OGP (Открытое правительство) 26 июля в здании Центральной избирательной комиссии КР прошли общественные консультации, где прияли участие представители национального демократического института международных отношений (НДИ), ОО "Коалиция за демократию и гражданское общество", Государственного агентства по финансовому надзору и отчетности при Правительстве КР, БФ МИМРД, ОО "Центр Медиа Развития" и СМИ.
Как сообщила член ЦИК Атыр Абдрахматова, со стороны ЦИК было внесено предложение в проект Национального плана действий по данному вопросу.
«Правовые нормы по финансированию деятельности политических партий должны быть направлены на открытость и прозрачность деятельности политических партий, а именно их финансирования. Выборы - дорогостоящий процесс не только как для государства, так и для кандидатов (политических партий). Финансирование мероприятий, связанных с выборами, осуществляется за счет средств бюджета. Граждане должны знать не только общий объем расходов государства, затраченных на организацию и проведение выборов, но и каждую статью расходов, оценить насколько эффективно были использованы бюджетные средства.
В настоящее время Центральная избирательная комиссия осуществляет контроль за финансированием избирательной кампании кандидатов, политических партий, инициативных групп, публикует обобщенные данные о поступлениях и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, инициативных групп. Для осознанного волеизъявления избирателей необходимо обеспечить не только информацией о кандидате (полит. партии, инициатив. группы), их предвыборными программами, но и информацией о финансировании их избирательной кампании, о лицах (организациях), внесших средства в избирательный фонд, каждую статью расходов, в том числе данными о физических и юридических лицах, которые по заказу кандидата предоставили услуги, либо осуществили какую-либо деятельность. Избиратели, СМИ, неправительственные организации осуществляющие мониторинг выборов, должны иметь возможность верифицировать источники поступления в избирательный фонд кандидата.» отметила А.Абдрахматова.
В настоящее время Центральная избирательная комиссия создает из числа членов ЦИК и привлеченных экспертов- Контрольно-ревизионную группу, которая
- проводит проверку целевого использования денежных средств нижестоящими избирательными комиссиями;
осуществляет контроль за финансированием избирательной кампании кандидатов, политических партий, инициативных групп (далее: кандидатов),
публикует еженедельные отчет о движениях денежных средств из избирательных фондов кандидатов;
публикует обобщенные данные о поступлениях и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
Главной целью предложенного обязательства является содействие осознанному выбору избирателей через прозрачность финансирования избирательной кампании кандидатов, а также прозрачность и подотчетность государства по финансировании выборов (референдумов).»
«Во всем мире фонды открыты. У нас же есть данные только об общей сумме фондов кандидатов, сколько потрачено и сколько осталось. Главный вопрос заключается в источниках. Должен быть анализ средств, анализ доходов юридических или физических лиц, которые решили внести определенную сумму в фонд кандидата. У нас в этой части законодательства имеются пробелы» - резюмировала она.
СПРАВОЧНО: Финансирование избирательных фондов кандидатов регулируется Кодексом КР от 29 мая 1999 года N 39 «О выборах в Кыргызской Республике», а также Инструкцией ЦИК от 14 июня 2017 года № 158 об избирательных фондах кандидатов.
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, создают избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей Центральной избирательной комиссией. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
Избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков могут создаваться за счет следующих средств:
- собственных средств кандидата, политической партии, избирательного блока;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, избирательным блоком;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Запрещаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:
- иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;
- лиц без гражданства;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- правоохранительных органов, судов;
- организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;
- религиозных организаций;
- анонимные пожертвования.
Не допускается внесение в избирательный фонд кандидата денежных средств юридическими лицами, имеющими задолженность перед бюджетом или Социальным фондом КР.
Денежные средства, поступающие в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков, исчисляются от минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом КР на день назначения выборов. Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательные фонды не подлежат и возвращаются гражданам и организациям.
Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на предвыборную агитацию, сбор подписей в поддержку кандидата, а также оплату работ (услуг) информационного и консультативного характера;
- выпуск и распространение агитационных материалов;
- оплату объявлений и выступлений кандидата в средствах массовой информации;
- оплату затрат, связанных с проведением предвыборных собраний, встреч с избирателями;
- других целевых мероприятий по предвыборной агитации;
- оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанных с проведением выборной кампании;
- оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, услуг связи;
- приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей предвыборной избирательной кампании.
24.07.2018
Назначены выборы мэра города Бишкек
Постановлением ЦИК КР от 23 июля 2018 года выборы мэра города Бишкек Кыргызской Республики назначены на 8 августа 2018 года, с 9-00 до 12-00 часов. Бишкекской территориальной избирательной комиссии поручено организовать проведение выборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики от 19 июля 2018 года №487 мэр города Бишкек Ибраимов Албек Сабирбекович освобождён от занимаемой должности в связи с решением Бишкекского городского кенеша о выражении недоверия.
Справочно: Мэром города согласно ст.22 Закона КР «О статусе столицы» может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком.
Не может быть мэром города Бишкек гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, имеющий судимость за совершение преступления против государственной власти независимо от того, погашена или снята судимость, а также имеющий гражданство иностранного государства.
20.07.2018
Выборы мэра г.Бишкек
В ЦИК поступило распоряжение Премьер-министра Кыргызской Республики М.Абылгазиева от 19 июля 2018 года № 487, которым мэр города Бишкек Ибраимов Албек Сабирбекович освобождён от занимаемой должности «в связи с решением Бишкекского городского кенеша о выражении недоверия». Основанием распоряжения указано постановление Бишкекского городского кенеша от 13 июля 2018 года № 67.
В соответствии со статьей 23 Закона КР “О статусе столицы”, в случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности, ЦИК назначает выборы мэра города Бишкек не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.
Выборы проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов (ч.3 ст.23).
Выборы мэра города Бишкек осуществляются депутатами Бишкекского городского кенеша путем тайного голосования. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов Бишкекского городского кенеша
Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов Бишкекского городского кенеша.
Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов, составляет соответствующий протокол и публикует в средствах массовой информации результаты выборов не позднее 7 календарных дней со дня их объявления.
Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города Бишкек имеют фракции, коалиции фракций Бишкекского городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.
Мэром города Бишкек может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком.
Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра города Бишкек, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляет в территориальную избирательную комиссию следующие документы:
1) решение о выдвижении кандидата;
2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;
3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;
4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 настоящего Закона.
Территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации, в течение 24 часов после получения документов территориальная избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в территориальную избирательную комиссию.
После выдвижения кандидатуры и за 5 рабочих дней до дня выборов, кандидат на должность мэра сдает экзамен на свободное владение государственным языком.
Территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города Бишкек.
19.07.2018
Распоряжение подписано. Албек Ибраимов освобожден от должности мэра Бишкека.
Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев подписал распоряжение в связи с решением Бишкекского городского кенеша о выражении недоверия мэру.
13 июля депутаты Бишкекского городского кенеша на внеочередной сессии выразили вотум недоверия мэру города. Формальным поводом для фактической отставки Албека Ибраимова послужил арест первого вице-мэра Рената Макенова.
13.07.2018
Вотум недоверия Албеку Ибраимову. Решение за премьер-министром Кыргызстана.
Депутаты Бишкекского городского кенеша выразили вотум недоверия мэру Бишкека Албеку Ибраимову. Решение принято на внеочередной сессии БГК.
Голосование проходило тайно, в нем приняли участие 40 депутатов из 45. Решение принято единогласно. За выражение недоверия проголосовали все 40 депутатов.
В случае выражения недоверия мэру города депутатами БГК, согласно Закону «О статусе столицы», премьер-министр вправе принять решение о досрочном освобождении его от должности либо не согласиться с решением кенеша. В случае повторного выражения недоверия мэру депутатами БГК в течение трех месяцев премьер-министр освобождает его от занимаемой должности.
Напомним, о проведении внеочередной сессии стало известно 12 июля. Спикер БГК Алмаз Кененбаев отметил, что главными вопросами будут сложившаяся ситуация в жизнеобеспечении города и арест первого вице-мэра Рената Макенова. Лидер коалиции большинства Таалайбек Сагынов сообщил, что депутаты намерены выразить вотум недоверия мэру Албеку Ибраимову.
С инициативой выразить недоверие градоначальнику выступили депутаты, которые ранее его поддерживали, в том числе из фракции социал-демократов. Однако после ареста первого вице-мэра Рената Макенова ситуация изменилась, и теперь БГК выступает за отставку Албека Ибраимова. Последний ушел в отпуск несколько дней назад. Появилась информация, что он покинул страну. Но пресс-служба муниципалитета опровергла побег мэра.
18.07.2018
Утверждены протоколы об итогах голосования и результатах выборов глав некоторых исполнительных органов местного самоуправления
Кыргызской Республики
18 июля 2018 года ЦИК КР утвердил протоколы об итогах голосования и результатах выборов глав Учкунского айыл окмоту Нарынского района Нарынской области, Толукского айыл окмоту Токтогульского района Жалал-Абадской области, состоявшихся 10июля 2018 года.
На основании данных протоколов:
-выборы главы Учкунского айыл окмоту признаны состоявшимися, главой избран Омуралиев Осмонбек Исмаилович;
-выборы главы Толукского айыл окмоту признаны состоявшимися, главой избран Орокбаев НурзаматТаалайбекович.
Нарынской и Токтогульской территориальным избирательным комиссиям поручено выдать избранным главам айыл окмоту, мэру удостоверение установленного образца.
18.07.2018
18 июля 2018 года состоялись выборы главы Алмалууского айыл окмоту Чуйской области
18 июля 2018 года состоялись выборы главы Алмалууского айыл окмоту Кеминского района Чуйской области. Главой Алмалууского айыл окмоту Кеминского района Чуйской области избран Шакиров Улан Бобекович, который набрал 9 голосов. Всего в Алмалууском айылном кенеше 11 депутатов, из них присутствовали 9. На пост главы айыл окмоту был зарегистрирован 1 кандидат.
18.07.2018
18 июля 2018 года состоялись выборы мэра г.Ош
18 июля 2018 года состоялись выборы мэра г.Ош. Мэром г.Ош избран Сарыбашов Таалайбек Насирбекович от коалиции большинства «Мыйзам жана Ыйман», который набрал 44 голоса, 1 - против. Всего в Ошском городском кенеше 45 депутатов, из них присутствовали все 45. На пост мэра г.Ош претендовал 1 кандидат.
10.07.2018
10 июля 2018 года состоялись выборы глав Учкунского айыл окмоту и Толукского айыл окмоту
10 июля 2018 года состоялись выборы глав Учкунского айыл окмоту Нарынского района Нарынской области, Толукского айыл окмоту Токтогульского района Жалал-Абадской области.
Таким образом:
- главой Учкунского айыл окмоту Нарынского района Нарынской области избран Омуралиев Осмонбек Исмаилович, который набрал 19 голосов. Всего в Учкунском айылном кенеше 21 депутат, из них присутствовали все 21. На пост главы айыл окмоту претендовали 2 кандидата;
- главой Толукского айыл окмоту Токтогульского района Жалал-Абадской области избран Орокбаев Жамгырчы Кемелбаевич, который набрал 6 голосов. Всего в Толукском айылном кенеше 11 депутатов, из них присутствовали 6. На пост главы айыл окмоту претендовали 6 кандидатов.
10.07.2018
Для сотрудников аппарата ЦИК КР проводятся семинары по вопросам противодействия коррупции
Для сотрудников аппарата ЦИК КР проводятся семинары по вопросам противодействия коррупции. Целью проведения семинаров является обязательное обучение лиц, ответственных за организацию мер по противодействию коррупции в организации, предоставление слушателям систематизированной информации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
На семинаре от 4 мая 2018 года по теме «Понятие коррупции» коллективу ЦИК были предложены:
1. Исторические материалы о борьбе с коррупцией с древнейших времен;
2. Художественные материалы: мысли великих о коррупции, афоризмы, стихи и басни, пословицы и поговорки о коррупции. Данные примеры помогли более четко и правильно дать определение коррупции.
3. Были показаны и активно обсуждены социальные видеоролики о коррупции.
4. Даны определения таким понятиям, как причины, виды и формы коррупции;
5. Сотрудниками ЦИК были разыграны ситуации о проявлениях бытовой коррупции в повседневной жизни.
9 июля 2018 года прошел второй семинар на тему «Противодействие коррупции». Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции ЦИК КР Исмаилова Ч.С. в ходе семинара рассказала:
1. О борьбе с коррупцией на современном этапе на примерах стран Европы;
- об исключительной важности международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней;
- о выработке эффективных мер по искоренению коррупции и о принятых международных документах;
2. Рассмотрены результаты социологических исследований международных институтов - « Что есть коррупция?»
3. Кроме того, сотрудники аппарата ЦИК были ознакомлены с правовой основой противодействия коррупции в Кыргызской Республике, механизмами коррупции, формами коррупционных проявлений;
4. О последних изменениях и дополнениях в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, направленных на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией, об основных видах преступлений коррупционной направленности и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения;
5. Проведен тренинг по теме «Что является предметом взятки?»;
6. Рассмотрены и обсуждены видеоролики о задержаниях государственных служащих КР, проведенных за текущий период правоохранительными органами Кыргызской Республики.
5.07.2018
5 июля 2018 года состоялось заседание Наблюдательного Комитета по Программе «Укрепление демократии через реформу избирательной системы Кыргызской Республики»
5 июля 2018 года состоялось заседание Наблюдательного Комитета по Программе «Укрепление демократии через реформу избирательной системы Кыргызской Республики», реализуемой в рамках Соглашения между Европейским Союзом и Кыргызской Республикой, подписанного в 2016 году. На заседании приняли участие члены Наблюдательного Комитета, представители Венецианской комиссии Совета Европы, НПО, а также независимые эксперты оценочной миссии. В состав Наблюдательного Комитета входят члены ЦИК, представители Европейского Союза, Аппарата Президента, министерств иностранных дел, финансов, экономики, ГРС, гражданского общества.
На заседании председатель ЦИК Шайлдабекова Н.К. представила информацию о ходе реализации Программы «Укрепление демократии через реформу избирательной системы – грант по реформированию сектора DCI-ASIE/2015/038-149». Была представлена информация по исполненным индикаторам в рамках Финансового Соглашения Программы. По первому индикатору отмечено повышение уровня доверия граждан к процессу выборов, которое оценено по результатам опроса населения Кыргызстана, проводимого по методике Института Гэллапа. После парламентских 2015 и президентских выборов 2017 годов, проведены общенациональные опросы граждан - во взаимодействии с партнерами из ЮСАИД. Это было требование данного соглашения, оно исполнено по форме и по содержанию.
В 2017 году более чем в два раза повысилась активность граждан по прохождению биометрической регистрации по сравнению с 2016 годом. По состоянию на 15 октября 2017 года биометрическую регистрацию прошли 3 137 595 граждан (на 1 января 2017 года количество граждан, прошедших биометрическую регистрацию, составляло 2 902 899 человек).
Активность граждан по прохождению биометрической регистрации в 2017 году по сравнению с 2016 годом повысилась - 234 696 граждан зарегистрировали свои данные.
Этому способствовали помимо желания участвовать в выборах главы государства, также и меры по выдаче с мая 2017 года электронных идентификационных карт – паспортов образца 2017 года, которые в этот период выдавались гражданам на бесплатной основе, а также расширение пунктов сбора данных и мобильные группы по сбору данных.
Из 3 137 595 человек, сдавших на 15 октября 2017 года биометрические данные, включены в списки избирателей 3 025 770, что составляет 96,44 % от общего числа сдавших биометрические данные.
Остальные 111 825 человек (3,56%) прошедшие биометрическую регистрацию, не достигли 18-летнего возраста.
За весь период формирования списков избирателей из списков исключены 44 612 человек, из них — 41 291 умершие и 3 321 человек, вышедшие из гражданства.
Разница в количестве избирателей, включенных в списки (3 025 770), от количества граждан, имеющих действительные паспорта в возрасте 18 лет и старше (3 768 275), составляет 742 505 человека.
Формирование списка избирателей на основе ЕГРН велось на основе уточнения имеющихся списков и вновь собранных биометрических данных.
Для информирования граждан и уточнения данных, принято решение о размещении списков избирателей (автоматическая выгрузка из ЕГРН) на совместном портале ЦИК и ГРС «tizme.kg”. Так списки избирателей в режиме постоянной актуализации представлены в разрезе участков, районов, городов и по республике в целом. При этом, размещена статистика для анализа данных, функция обратной связи и отражение истории перемещений избирателя по изменению избирательного адреса.
Повышены доступ к механизму подачи жалоб, прозрачность механизма подачи жалоб, прозрачность через публичные отчеты. В сотрудничестве с Венецианской комиссией Совета Европы разработано новое Положение о порядке рассмотрения избирательных споров, внедрен электронный Реестр жалоб, расширены каналы подачи жалоб, включая электронные способы, реализовано онлайн- отображение и обновление поступления жалоб, принятых решений ЦИК по ним, а также судебных решений в случаях обжалования решений ЦИК по жалобам. Сформирован и опубликован аналитический отчет по жалобам в ходе выборов Президента 2017 года. Представительство ЕС в КР провело оценку реализации данного индикатора, признав его исполненным в декабре 2017 года.
В настоящее время Рабочей группой при Президенте Кыргызской Республики по совершенствованию выборного законодательства разработан проект Стратегии дальнейшего реформирования избирательной системы и план действий по ее реализации на основе широких публичных общественных обсуждений во всех регионах Кыргызской Республики.
19 июня Рабочая группа на очередном заседании единогласно проголосовала за Проект Стратегии. Заседание прошло под председательством первого заместителя руководителя Аппарата Президента КР Досалы Эсеналиева с участием руководства ЦИК, ОФ «Гражданская платформа» и полного состава Рабочей группы.
26 июня в г.Бишкек вынесена на общественное обсуждение финальная версия проекта Стратегии совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах на 2018-2020гг.
По итогам анализа и проведенных общественных обсуждений выработаны основные цели, направления и мероприятия по совершенствованию избирательного права и процесса.
30 июня 2018 года разработанные документы Стратегии направлены в Секретариат Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики.
Работа по проекту Стратегии должна быть завершена:
- внесением и одобрением проекта Стратегии совершенствования выборного законодательства Национальным Советом по устойчивому развитию Кыргызской Республики.
- внесением Жогорку Кенешу предложений по законодательным изменениям в рамках Стратегии.
- принятием Жогорку Кенешем пакета законопроектов не позднее осени 2019 года, т.е. за год до проведения выборов 2020 года (последовательно по графику проекты вносятся с июня 2018 года, затем основной пакет – в июле 2018 года, а проект нового Закона о партиях – осенью 2018 года),
- принятием со стороны ЦИК и государственных органов практических мер по оптимизации выборного процесса и системы комиссий, организации гражданского образования.
Заслушан и принят к сведению отчет Паоло Раффоне - независимого эксперта внешней обзорной миссии. Паоло Раффоне выразил свое видение текущего этапа реализации намеченных индикаторов. Отчет независимого эксперта был обсужден на заседании, при этом ряд членов Наблюдательного Комитета выразили свое несогласие с выводами оценочной миссии.
Членами наблюдательного комитета предложено продолжить взаимодействие между Кыргызской Республикой и Европейским Союзом в рамках Соглашения между сторонами на соответствующем уровне.
05.07.2018
5 июля 2018 года состоялись повторные выборы мэра города Токтогул, глав Кара-Жыгачского айыл окмоту и Кок-Артского айыл окмоту
5 июля 2018 года состоялись повторные выборы мэра города Токтогул Токтогульского района, глав Кара-Жыгачского айыл окмоту Аксыйского района, Кок-Артского айыл окмоту Сузакского района Жалал-Абадской области.
Таким образом:
- мэром г.Токтогул избран Болгонбеков Болот Турдуевич от фракции «Энергетиков», который набрал 12 голосов. На пост мэра претендовали 2 кандидата. Всего в Токтогульском городском кенеше 21 депутат, присутствовали все 21;
- главой Кара-Жыгачского айыл окмоту Аксыйского района Жалал-Абадской области избран Момунбеков Турдалы Кочкорбаевич, который набрал 13 голосов. Всего в Кара-Жыгачском айылном кенеше 21 депутат, из них присутствовали все 21. На пост главы айыл окмоту претендовали 4 кандидата;
- главой Кок-Артского айыл окмоту Сузакского района Жалал-Абадской области избран Кулматов Эделбек Маматкулович, который набрал 15 голосов. Всего в Кок-Артском айылном кенеше 21 депутат, из них присутствовали все 21. На пост главы айыл окмоту претендовали 8 кандидатов.
04.07.2018
Назначены выборы мэра города Ош
Постановлением ЦИК КР от 4 июля 2018 года выборы мэра города Ош Кыргызской Республики назначены на 18 июля 2018 года, с 9-00 до 12-00 часов.
Ошской территориальной избирательной комиссии поручено организовать проведение выборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики от 3 июля 2018 года № 450 мэр города Ош Кадырбаев Айтмамат Тентибаевич освобождён от занимаемой должности на основании поданного заявления.
Справочно: Мэром города, согласно ст.22 Закона КР "О статусе города Ош"может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком. Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, имеющий судимость за совершение преступления против государственной власти независимо от того, погашена или снята судимость, а также имеющий гражданство иностранного государства.
02.07.2018
ЦИК прокомментировал информацию о возможном наличии у депутата Бахадыра Сулейманова гражданства Казахстана
Центральная избирательная комиссия прокомментировала информацию о возможном наличии у депутата Бахадыра Сулейманова («Ата Мекен») гражданства Казахстана.
Как отметили в ЦИК, материалы о якобы наличии у Б.Сулейманова гражданства РК поступили в ЦИК в феврале 2014 года вкупе с заявлением партии национального возрождения «Асаба» о лишении его мандата депутата Жогорку Кенеша.
Вопрос был рассмотрен на заседании ЦИК КР 20 февраля 2014 года, где принято решение о рассмотрении вопроса после дополнительного изучения изложенных фактов в указанном заявлении.
25 февраля 2014 года были направлены запросы от ЦИК в компетентные органы Кыргызстана и Казахстана (ГРС, МИД, ЦИК, Департамент миграционной полиции при МВД Казахстана) в отношении вопроса о наличии иного гражданства Сулейманова.
«Согласно письму ЦИК Республики Казахстан и Департамента миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, которое поступило в ЦИК КР 28 февраля 2014 года, Сулейманов Бахадыр Искакович заключением миграционной полиции ДВД Жамбыльской области РК от 13 августа 2010 года №29 утратил гражданство Республики Казахстан в связи с приобретением гражданства Кыргызской Республики.
Также сообщается, что на основании заключения МВД РК, выданные на его имя удостоверение личности гражданина РК от 25 декабря 2001 года №0166641574 и паспорт гражданина РК № 165654 от 25 декабря 2006 года в связи с выходом из гражданства отнесены к числу недействительных документов», - сообщили в ЦИК.
Это не первый случай, когда депутата обвиняют в наличии второго гражданства.
Ранее в связи с наличием российского гражданства депутатского мандата был лишен Жыргалбек Саматов («Республика - Ата-Журт»). Позже мандата лишился Дамирбек Асылбек уулу («Кыргызстан») из-за наличии гражданства Казахстана.
03.06.2018
В городе Каракол Иссык-Кульской области открылся обновленный ЦОН
Сегодня, 29 июня 2018 года, в городе Каракол Иссык-Кульской области, состоялась церемония открытия обновленного здания Центра обслуживания населения (ЦОН) нового формата, расположенного по ул. Гебзе 124.
В церемонии открытия приняли участие заместитель председателя Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики Русланбек Сарыбаев, директор Государственного Предприятия «Инфоком» при ГРС при ПКР Абдуллаев Талант, первый заместитель генерального директора Государственного предприятия "Кыргыз почтасы" при ГРС при ПКР Урматбек Джакыпбеков и руководство администрации Иссык-Кульской области.
В новом ЦОНе расположены отдел паспортизации и регистрации населения, а также отдел записей актов гражданского состояния и персонифицированного учета граждан.
Необходимо отметить, что в данном ЦОН созданы все условия для людей с ограниченными возможностями.
В рамках торжественного открытия сотрудникам ЦОН был передан оснащенный всем необходимым техническим оборудованием специальный микроавтобус - мобильный ЦОН. Теперь социально уязвимые слои населения (участники ВОВ, лица, проживающие в домах престарелых, инвалиды I (первой) группы, сироты и воспитанники детских домов, ЛОВЗ) и граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах Иссык-Кульской области, могут пользоваться услугами мобильного ЦОНа, которые будут осуществлять регистрационные услуги с выездом на место.
03.06.2018
Мобильные ЦОНы начнут обслуживать социально уязвимых слоев населения в отдаленных регионах страны
Все 16 мобильных Центров обслуживания населения (ЦОН) на базе новых автомобилей отправились в Ошскую, Жалал-Абадскую, Таласскую, Баткенскую и Иссык-Кульскую области. В ближайшие дни транспортировка мобильного ЦОНа будет осуществлена в Нарынскую и Чуйскую области.
Мобильный ЦОН - это специальный микроавтобус, оснащенный всем необходимым техническим оборудованием для оказания услуг паспортизации, регистрации записей актов гражданского состояния. Также в них имеются кассовые аппараты, услуги фото и ксерокопии.
Мобильные ЦОНы были созданы в помощь сельским жителям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, которым раньше приходилось выезжать за услугами в районные центры.
Услугами мобильных ЦОНов смогут также воспользоваться граждане, проживающие в домах престарелых, ветераны Великой отечественной войны, ЛОВЗ, а также сироты и воспитанники детских домов. Для данной категории лиц услуги оказываются бесплатно.
16 микроавтобусов были переданы ГРС ПРООН при помощи Японского Правительства в рамках проекта по оказанию поддержки системы Единого государственного реестра населения для создания системы «Электронное правительство». Общая сумма проекта, реализуемого в стране второй год, превышает 5,5 млн долларов США.