ГРС напоминает о необходимости проверки своего адреса регистрации
В целях создания удобства гражданам и улучшения качества предоставляемых услуг без бумажной волокиты, Государственной регистрационной службой создана базовая модель единого государственного реестра населения Кыргызстана (ЕГРН). В базе ЕГРН храниться основная информация о человеке, от его рождения до конца его жизни, то есть его паспортные данные, записи об актах гражданского состояния и его биометрические данные. Архитектура системы ЕГРН является единым источником данных о населении, в том числе и для совершенствования избирательной системы, путем формирования актуального списка избирателей по принципу «1 человек-1 ПИН – 1 паспорт», что обеспечивает защиту избирательного права каждого гражданина.
Основным компонентом архитектуры ЕГРН является АИС «Адресно-справочное бюро». Так как в соответствии со статьей 9 Закона Кыргызской Республики "О внутренней миграции" каждый гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в пределах Кыргызской Республики. Все государственные услуги привязаны к регистрационному учету и обязательным условием предоставления той или иной услуги является наличие адреса регистрации в базе АИС “АСБ”.
Для комплексной модернизации государственной системы регистрации, ГРС провела колоссальную работу по разработке, внедрению и интеграции автоматизированных информационных систем (АИС) «ЗАГС», «Паспорт», «Транспорт», «Адресный регистр», «Адресно-справочное бюро» (АСБ) и т.д.
В результате интеграции вышеуказанных систем, при оказании услуги в сфере регистрации были выявлены факты отсутствия прописки в базе АИС “АСБ”.При их детальном изучении были выявлены следующие причины отсутствия прописки:
- Одним из причин является документирование на основе временной прописки. То есть, граждане с временной пропиской на определенное время, получали паспорт со сроком действия на 10 лет. Данная прописка теряет актуальность по истечении указанного срока, а паспорт продолжает действовать до 10 лет
- Интеграция АИС “АСБ” с базой “Адресный регистр”, которая является базой данных актуальных адресов и зарегистрированной недвижимости КР. Вследствие чего при обращении граждан выявляются факты получения паспортов по несуществующим или неточным адресам. К примеру, в некоторых документах указывались только названия сел без указания улиц и номеров или же указывался нежилой участок с указанием номера и т.д.
- Ранее работа по документированию населения, а также регистрация по месту постоянного проживания проводилась в бумажном виде и после изготовления и получения паспорта гражданам необходимо было в течение 10 дней поставить на учет свой новый документ. Многие граждане после получения паспорта в силу определенных обстоятельств не обращались за этой процедурой. В связи с чем в базу АИС “АСБ”данные не были внесены.
В случае отсутствия регистрации в базе АИС “АСБ”, гражданам необходимо предъявить следующие документы:
• заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение на основании которого проводится регистрация (присутствие владельца, в случае отсутствия нотариально-заверенное разрешение на регистрацию);
• свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение);
• для военнообязанных (призывников) - военный билет (удостоверение о постановке на воинский учет) с отметкой о снятии с воинского учета по месту прежнего места жительства и постановкой на воинский учет по новому месту жительства.
• паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
В целях избежание подобной ситуации, ГРС просит заранее проверить наличие прописки в базе АИС “АСБ” позвонив в Call-центр 119 или на сайте portal.tazakoom.kg