Информационный бюллетень БФ МИМРД МПА СНГ за февраль 2018 года
Общество, Парламент, Власть
Делегация Жогорку Кенеша Кыргызской Республики приняла участие в 17-ом зимнем заседании ПА ОБСЕ в г. Вена (Австрия)
Делегация Жогорку Кенеша Кыргызской Республики во главе с лидером парламентской фракции СДПК Исы Омуркуловым в период 22-23 февраля т.г, приняла участие в 17-ом зимнем заседании ПА ОБСЕ в г. Вена (Австрия).
В ходе заседания Постоянной комиссии ПА ОБСЕ И. Омуркулов от имени ЖК КР пригласил всех членов Ассамблеи принять участие в осеннем заседании ПА ОБСЕ которое пройдет 3-6 октября 2018 года в Кыргызской Республике. Кроме того, на полях зимнего заседания состоялась встреча делегации ЖК КР с Председателем ПА ОБСЕ Г. Церетели. В ходе встречи Глава делегации И. Омуркулов подчеркнул, что проведение в КР осеннего заседания ПА ОБСЕ станет важным событием не только для Кыргызской Республики, но и для всей Центральной Азии в целом, а также выразил надежду, что упомянутое мероприятие станет еще одним шагом в деле укрепления стабильности и безопасности в регионе. Председатель ПА ОБСЕ Г.Церетели, в свою очередь, заверил кыргызскую делегацию, что Международный секретариат ПА ОБСЕ окажет всемерное содействие в проведении осеннего заседания и пожелал успехов в организации данного масштабного и важного для всей Ассамблеи мероприятия.
В рамках участия в зимнем заседании, делегация ЖК КР при содействии Посольства КР в г. Вена организовала работу ознакомительного стенда и презентацию по туристической и инвестиционной привлекательности Кыргызской Республики в здании конгресс- центра Хофбург.
Туркменистан и Таджикистан названы самыми коррумпированными странами Центральной Азии
Туркменистан занял 167 место из 180 мест в Индексе восприятия коррупции-2017, который каждый год составляет международная организация Transparency International.
Из стран Центральной Азии: Казахстан занял 122 позиция (в 2016 году — 131), Кыргызстан занял 135 место (136 место в 2016 году), Узбекистан — 157 (156 в 2016 году), Таджикистан 161 место (151).
Первое место в рейтинге заняла Новая Зеландия (89 баллов), второе заняла Дания (88 баллов), третье - разделили Финляндия Швейцария и Норвегия (по 85 баллов).
Замыкают рейтинг - Сирия (14 баллов), Южный Судан (12 баллов) и Сомали (9 баллов).
Индекс восприятия коррупции — составной индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе различных стран.
Transparency International выпускает ИВК ежегодно с 1995 года. Индекс за 2017 год рассчитан на основании данных из 13 источников за последние два года (2016–2017), собранных 12 независимыми организациями в ходе опросов среди экспертов и предпринимателей по всему миру. Страны ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов. Ноль баллов получают страны с самым высоким уровнем восприятия коррупции, 100 — с самым низким.
Transparency составляет свой индекс, используя регулярно публикуемые исследования ряда международных организаций — Всемирного банка, Freedom House, фонда Bertelsmann и других. Каждое из этих исследований анализирует отдельный аспект: инвестиционные риски, свободу слова, уровень жизни, сложность ведения бизнеса, но все они так или иначе затрагивают вопросы коррупции.
Социал-демократическая партия Кыргызстана подписала с российской партией "Единая Россия" соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
Стало известно, что считающаяся передовой партией Кыргызстана Социал-демократическая партия подписала с российской партией "Единая Россия" соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. С российской стороны документ подписал секретарь Генсовета партии "Единая Россия" Андрей Турчак, с кыргызской – первый заместитель председателя Социал-демократической партии Фарид Ниязов.
"Думаю, что высокий уровень наших торгово-экономических взаимоотношений распространится и на отношения между нашими партиями. Давайте скрепим наше соглашение подписями и приступим к практической реализации этого соглашения", - подчеркнул Турчак.
Он отметил важность того, чтобы документ приобрел конкретные очертания, и сообщил, что работу будет сопровождать заместитель секретаря генсовета партии Сергей Железняк.
Железняк в начале встречи отметил, что "партийное измерение должно быть важным дополнением сотрудничества по линии руководства наших государств, правительств и парламентов".
"Нашим партиям, как ведущим политическим силам двух стран, важно проводить консультации и обмен мнениями по ключевым вопросам, чтобы эффективнее воплощать в жизнь проекты двустороннего сотрудничества, развивать связи в межпарламентском пространстве. Мы можем и должны помогать друг другу совершенствовать законодательство, которое должно развиваться в соответствии с ожиданиями граждан наших стран", - подчеркнул Железняк.
Замсекретаря генсовета партии особо отметил важность межпартийного сотрудничества в сфере противодействия глобальным угрозам, в том числе международному терроризму. Железняк подчеркнул необходимость развития многосторонних экономических, гуманитарных связей, поддержки культурного, цивилизационного диалога между нашими странами, включая активную воспитательную работу с молодежью в духе патриотизма и уважения к истории родной страны.
Первый заместитель председателя СДПК, руководитель аппарата президента Фарид Ниязов в свою очередь выразил готовность к сотрудничеству с "Единой Россией" по всем направлениям.
"Мы знаем, что "Единая Россия" – это опора президента страны во всех его начинаниях, - подчеркнул Ниязов. - Мы знаем, какая большая работа проводится в «Единой России» в области партийного строительства. Хотели бы получить консультации в этом важном для нас направлении деятельности».
Железняк обозначил ключевые направления работы, по которым будет создана так называемая "дорожная карта".
"В плане наших действий развитие межпартийного регионального сотрудничества. У нас есть опыт создания таких форматов, и мы с готовностью поделимся им. Нам также важно дальнейшее сотрудничество в вопросах внешней политики и выработки общих подходов к решению региональных и международных вопросов, включая работу в таких форматах, как ЕАЭС, ШОС и ОДКБ", - отметил Ниязов.
Второе направление работы, по словам Железняка, касается взаимодействия в области реализации различных партийных проектов. Он подчеркнул, что партпроекты "Единой России" – это важная содержательная форма работы партии с обществом. "Мы готовы сделать с вами совместные тематические площадки либо разработать другие форматы обмена мнениями и опытом, которые будут наиболее полезны и интересны. Главная задача наших ответственных политических партий – работать в интересах людей и создавать новые возможности для успешной самореализации граждан на благо развития наших стран", - резюмировал замсекретаря генсовета "Единой России".
Наблюдатели от СНГ на выборах президента РФ начали работать в России
Долгосрочные наблюдатели на выборах президента России от Содружества независимых государств (СНГ) начали работать в РФ. Об этом сообщил журналистам глава миссии наблюдателей от СНГ Виктор Гуминский по итогам встречи с председателем Центризбиркома России Эллой Памфиловой.
Гуминский уточнил, что в составе миссии будет в общей сложности около 300 наблюдателей, из них порядка 40 долгосрочных. Долгосрочные наблюдатели начнут работать в РФ уже в ближайшие дни, сейчас в России заработал штаб миссии СНГ, который занимается организационной работой и распределением наблюдателей по регионам.
Краткосрочные наблюдатели приедут в Россию за два-три дня до выборов 18 марта.
По словам Гуминского, долгосрочными наблюдателями в основном стали представители дипломатических миссий стран СНГ.
Гуминский проинформировал, что миссия СНГ будет работать в России по приглашению руководства РФ и "правовой основой работы миссии будет конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод", принятая в 2002 году в Кишиневе советом глав государств - участниц СНГ.
"Миссия в своей работе будет основываться на принципах политической нейтральности, невмешательства в избирательное законодательство РФ и невмешательства во внутренние дела государства. Мы будем исходить при принятии заключительного заявления прежде всего из того, что увидели наши наблюдатели, из достоверных фактов и информации, полученной от руководителей избирательных комиссий и других соответствующих органов", - подчеркнул он.
В состав миссии войдут представители стран - участниц СНГ и органов Содружества, таких как Межпарламентская ассамблея СНГ, исполнительный комитет СНГ, также участие в наблюдении примут представители Парламентской ассамблеи ОДКБ и Парламентского собрания Союза России и Белоруссии.
Об итогах работы на выборах наблюдатели от СНГ расскажут на пресс-конференции 19 марта, отметил Гуминский.
Он сообщил также, что в ходе наблюдения представители миссии СНГ встретятся с руководителями других миссий, в частности с главой миссии БДИПЧ ОБСЕ Яном Петерсеном и руководителем миссии Парламентской ассамблеи ОБСЕ Георгом Линком.
Выборы президента России пройдут 18 марта 2018 года.
Кыргызстан занял 51 место в рейтинге WEF
«Индекс открытого развития — 2018»
Кыргызстан занял 51 место в рейтинге Всемирного экономического форума «Индекс открытого развития — 2018 года». Об этом говорится в материалах форума.
Данный рейтинг является ежегодным и включает в себя информацию об экономиках 103 стран, в том числе меры, которые были приняты для экономического прогресса вдобавок к ВВП. Он включает в себя 3 позиции: рост и развитие, открытость и устойчивое управление природными и финансовыми ресурсами.
Данный рейтинг является проектом Инициативной системы Всемирного экономического форума для экономического прогресса будущего, который ставит целью информировать, разрешать и включать экономический прогресс через углубленное государственно-частное партнерство посредством лидерства и анализа, стратегического диалога и конкретной кооперации, включающей ускорение социального воздействия через корпоративные действия.
Норвегия в этом рейтинге продемонстрировала лучшее развитие экономики в 2018 году вместе со стабильно четкой производительностью: он занимает вторую позицию и трех показателей (Стабильность и устойчивое развитие) и третью в каждых двух (Рост, развитие и открытость). Небольшие европейские экономики лидируют в данном рейтинге, кроме Австралии — 9 место, попавшей в топовую 10-ку.
Что касается России, то страна заняла 19 место, немного обогнав Китай, который расположился на 26 позиции.
Среди стран ЕАЭС, Казахстан в рейтинге занял 15 место, Армения заняла 45 место.
Мэров городов предлагают избирать
большинством голосов местных депутатов
Мэров городов и руководителей айыл окмоту предлагают избирать простым большинством голосов депутатов местных кенешей. Парламентский комитет по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК сегодня одобрил поправки в закон о местном самоуправлении.
С законодательной инициативой о выборах мэров и глав айыл окмоту выступило правительство. В аппарате премьер-министра признают, что сейчас некоторые фракции или группы депутатов исходя из политической конъюнктуры и личных интересов искусственно срывают сессии местных кенешей, где рассматривается вопрос о выборах главы исполнительного органа местного самоуправления.
Подобные срывы происходили в городских кенешах Кара-Балты и Джалал-Абада.
В Жогорку Кенеше состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и проведению осеннего заседания ПА ОБСЕ
9 февраля 2018 года в Жогорку Кенеше состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и проведению осеннего заседания Парламентской Ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ). Заседание прошло под председательством руководителя рабочей группы, заместителя руководителя Аппарата Жогорку Кенеша Тажимамата Шаболотова с участием представителей профильных комитетов, отделов Аппарата Жогорку Кенеша и соответствующих министерств.
Руководитель рабочей группы, заместитель руководителя Аппарата Жогорку Кенеша Тажимамат Шаболотов отметив, что парламент стоит во главе оргкомитета данного мероприятия, проинформировал о создании межведомственной рабочей группы. Вместе с тем, он указал важность предстоящего осенью текущего года заседания ПА ОБСЕ, и призвал всех членов межведомственной рабочей группы с высокой ответственностью отнестись к организационным и финансовым вопросам, обеспечения безопасности.
В ходе заседания члены рабочей группы детально обсудили план мероприятий. Со стороны участников озвучены предложения и замечания, которые приняты во внимание. Соответствующим ведомствам даны поручения, в числе которых подготовка и согласование повестки дня осеннего заседания ПА ОБСЕ.
Отметим, что осеннее заседание ПА ОБСЕ в Кыргызстане пройдет впервые 3-6 октября 2018 года. Ожидается, что в данном мероприятии международного уровня участие примут парламентарии из 57 стран Европы, Азии и Северной Америки.
Жээнбеков напомнил — его избрал народ
8 февраля 2018 года президент Сооронбай Жээнбеков провел свое первое заседание Совета безопасности. Тема самая насущная и имеет прямое отношение к предвыборным обещаниям главы государства — «Об актуальных мерах по борьбе с коррупцией в судебных, правоохранительных и надзорных органах Кыргызской Республики».
То, что коррупция проникла глубоко в суды, прокуратуру, финансовую полицию, ГКНБ и в органы внутренних дел, по словам главы государства, должно серьезно настораживать всех.
Фактически президент прорейтинговал виды преступности, представляющие наибольшую опасность. Первым идет скрещивание криминала и бизнеса, особенно махинации с акцизными товарами. Вчера Финпол сообщил, что представители ОсОО «Консалт Трейд» по таможенной декларации произвели таможенное оформление машинного оборудования общей стоимостью более 9 млн долларов, при этом не уплатили соответствующие платежи по НДС в бюджет государства на сумму более 77 млн сомов.
Судя по записям в Минфине, это фирма-однодневка. По данным Минюста, учредителем и руководителем ОсОО «Консалт Трэйд» является Сулим Михаил Владимирович. Гражданин под этим именем уже появился в списке разыскиваемых Финполом.
Вторым по опасности для государства идет наркокоррупция. «...Работа в этом направлении заметно ослабла. В 2016 году правоохранительными органами изъято 166 килограмм героина, а в прошлом году объемы изъятого зелья составили всего 101 килограмм», - сказал президент.
По данным ООН, через так называемый «северный транзитный маршрут» из Афганистана, в который входит наша страна, ежегодно проходит 90 тонн героина. Но даже не изъятые 65 кг героина имеет существенное значение.
Третья опасность — правоохранительные органы тесно вовлечены в теневые схемы и экономические преступления. К примеру, под разными предлогами возбуждаются уголовные дела в отношении предпринимателей. Президент привел пример — в 2016 году прокуратура провела 8877 проверок, из них всего по 8 процентам были возбуждены уголовные дела. Из возбужденных дел только 50 процентов были направлены в суд. Из проведенных проверок лишь по 1,6 процентам судом были вынесены обвинительные приговоры, из них всего по 8 делам обвиняемые были лишены свободы. На каждые 1100 проверок — один лишенный свободы.
Затем президент прошелся по правоохранительным органам в следующем порядке: МВД, Финпол, ГКНБ, особое внимание обратил на АКС ГКНБ, ГСИН, генпрокуратура, суды. Особо критичным он был в отношении АКС и Генпрокуратуры.
«Сотрудники превратились в касту неприкасаемых... подрывают репутацию всей АКС... в среднем за один месяц было раскрыто полтора преступления... вы делаете свою работу совершенно некачественно... не видно работы АКС по раскрытию легализации преступных доходов, расследованиям отмывания финансов и привлечения к ответственности должностных лиц... нет результатов, которые мы ожидали, по расследованию и обнародованию коррупционных схем... планы, которые ставит перед собой АКС бессмысленные и шаблонные... деятельность АКС является неэффективной», - сказал президент за 30 секунд про АКС ГКНБ и пришел к выводу: пришло время изменить деятельность АКС по новому формату.
Вердикт президента для Генпрокуратуры — она является национальным координатором в борьбе против коррупции. Но на сегодняшний день не может результативно выполнять эту свою функцию.
Несет ли речь президента на Совете безопасности политический и практический смысл или она была сделана ради общественного мнения?
Вряд ли президент будет продолжать предвыборную кампанию сейчас, к тому же желания пиариться в его действиях не было замечено с прошлого года. Но оценка его заявлений будет зависеть от практических последствий, включая кадровые решения в руководстве правоохранительных органов.
В политическом контексте заставляют на себя обратить внимание следующие слова президента: «Да, согласно Конституции полномочия президента сегодня изменились. Но меня избрал народ. По Конституции обеспечение народовластия – прямая обязанность президента. Поэтому, если будут нарушаться законы, ущемляться права человека, я, как всенародно избранный президент, буду вмешиваться, независимо от того, в какой сфере это происходит».
Это, как видно из слов президента, также относится к судам.
Наверное, сегодняшняя речь станет отправной точкой президентства Жээнбекова. Впрочем, об этом мы узнаем в ближайшие недели: будут принципиальные решения или их не будет. Пока как минимум Жээнбеков пообещал новый формат для АКС ГКНБ.
Итоги Совбеза.
Доходы и расходы всех силовиков проверят в ближайшее время
В ближайшее время будет внедряться система проверок деклараций государственных служащих. В первую очередь будут проверять все расходы и доходы сотрудников правоохранительных, надзорных органов и органов судебной власти. Об этом сегодня по итогам заседания Совета безопасности заявил первый заместитель секретаря Совбеза Дамир Сагынбаев.
Уже предусмотрен механизм, в соответствии с которым у незаконно заработавших деньги сотрудников не будет возможности как-то их израсходовать.
Первый заместитель секретаря Совета безопасности также рассказал о проекте решения, предусматривающем реализацию комплекса мер, направленных на снижение коррупционных проявлений.
Как отметил отдел информационной политики аппарата президента КР, на заседании Совета безопасности рассмотрен очень важный вопрос, который связан с противодействием коррупции в системе правоохранительных, надзорных и судебных органов.
По словам Дамира Сагынбаева, планируется полная инвентаризация уголовных дел, которые были возбуждены за коррупционные и экономические преступления.
Дамир Сагынбаев сообщил, что введут запрет и на использование сотрудниками силовых и фискальных органов чужого имущества.
«Есть факты, когда отдельные должностные лица проживают в чужих домах и квартирах, используют чужие автомашины. Если такие факты будут установлены, то хозяев движимого и недвижимого имущества ожидают всесторонние проверки», — подчеркнул первый заместитель секретаря Совета безопасности.
Сегодня в Государственной резиденции «Ала-Арча-1» прошло первое заседание Совета безопасности под председательством нового президента страны. На повестке был один вопрос — «Об актуальных мерах по борьбе с коррупцией в судебных, правоохранительных и надзорных органах КР».
Два НПО призывают депутатов ускорить принятие закона, который резервирует 30% мандатов в местных кенешах за женщинами
8 февраля 2018 года Общественные объединения «Агентство социальных технологий» и «Центр помощи женщинам» призвали депутатов Жогорку Кенеша ускорить принятие законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон «О выборах депутатов местных кенешей». Один из поправок в закон резервирует 30% мандатов в местных кенешах на женщинами.
По словам главы «Агентства социальных технологий» Зульфии Кочорбаевой, законопроект был зарегистрирован в июне 2016 года, 19 октября 2016 года был одобрен в первом чтении. Но в ноябре 2016 года в устной форме было принято решение объединить законопроект с другим законопроектом.
«С тех пор законопроект не движется в нарушение всех норм регламента», - сказала она.
По словам Бактыгуль Исланбековой («Агентство социальных технологий»), с 2004 по 2016 годы процент женщин-депутатов местных кенешей сократился более чем на одну треть: 2004 — 19%, 2016 год — 10%. Она напомнила, что более 10 тыс граждан направили обращение в поддержку данного законопроекта.
По словам депутата сельской управы Жоош Кара-Суйского района Авазкан Ормоновой, уменьшение числа депутатов-женщин несет в себе риск, что многие злободневные вопросы семьи, детей, социальные вопросы перестанут быть приоритетными.
Бакен Досалиева из «Центра помощи женщинам» сообщила, что их объединение обучило более 130 женщин лидерству, 105 из них приняли участие в выборах и 17 стали депутатами. Проект был поддержан ПРООН.
Кыргызстан назвали страной с гибридным политическим режимом
Кыргызстан занял 95-е место во всемирном Индексе демократии. Республика вошла в число стран с гибридным политическим режимом. Об этом сообщил сайт организации The Economist Intelligence Unit (EIU), подготовившей рейтинг.
Отмечено, что Индекс демократии за 2017 год продемонстрировал серьезный регресс во всех регионах мира. Исследование охватило 165 независимых государств и две территории. По версии авторов доклада, в мире лишь 19 стран с полной демократией, и это 11,4 процента от всего числа государств, попавших в исследование. Во вторую категорию — «недостаточная демократия» — попали 57 стран, в третью («гибридный режим») — 39, а в четвертую («авторитарный режим») — 52 государства (34 процента населения планеты).
Индекс демократии основан на пяти категориях: избирательный процесс и плюрализм, гражданские свободы, работа правительства, возможности для политического участия и политическая культура. В соответствии с полученными результатами страны попадают в одну из четырех категорий.
Кыргызстан по итогам 2017 года занял 95-ю строчку. В 2016-м мы были на тех же позициях.
В докладе отмечается, что всего КР набрала 5,11 балла. Притом самые высокие баллы — в категориях «Избирательный процесс и плюрализм» (6,58 балла), «Возможность для политического участия» (6,67) и «Гражданская свобода» (5 баллов). А меньше всего баллов у нас в категории «Работа правительства» — 2,93. Чуть больше, 4,38 балла, в категории «Политическая культура».
Выше позиции у Молдовы (78-е место), Грузии (79-е) и Украины (83-е). Они также относятся к странам с гибридным режимом. В эту категорию вошла и Армения, занявшая 111-е место.
Остальные соседи Кыргызстана, в том числе и партнеры по Евразийскому экономическому союзу, отнесены к странам с авторитарным режимом. Россия находится на 135-м месте, Беларусь на 138-м, Казахстан на 141-м, Азербайджан на 148-м, Таджикистан на 159-м, Узбекистан на 158-м, Туркменистан на 161-м месте.
Казахстан занял 64-е место, Кыргызстан — 82-е в мировом рейтинге верховенства права
Казахстан занял 64-е место, Кыргызстан — 82-е из 113 в мировом рейтинге верховенства права, который раз в два года составляет международная независимая организация World Justice Project.
Из стран Центральной Азии: Узбекистан в 2017–2018 годах занял 91-е место. Таджикистан и Туркменистан в рейтинге не представлены. Монголия заняла 51 место.
Международная организация World Justice Project составила рейтинг стран на основании индекса верховенства права. При его составлении эксперты учитывали достижения стран в области обеспечения правовой среды. Оценивались уровень коррупции, ограничение полномочий институтов власти, прозрачность их работы, порядок и безопасность, защита основных прав, соблюдение законов.
Первое место в рейтинге сохранила Дания. На втором и третьем местах оказались Норвегия и Финляндия. В первую десятку также вошли Швеция, Нидерланды, Германия, Новая Зеландия, Австрия, Канада и Австралия.
В целом, согласно всему рейтингу, хуже ситуация с верховенством права обстоит в Гватемале, Нигерии, Бангладеш, Пакистане, Зимбабве, Египте. Замыкает рейтинг Венесуэла (113-е место).
По итогам заседания Евразийского межправсовета подписаны 14 документов
В городе Алматы (Казахстан) по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписаны 14 документов. Они направлены на углубление сотрудничества в рамках интеграционного объединения.
Так, подписаны следующие документы:
1. Поручение по «цифре»;
2. Поручение по сахару;
3. Распоряжение о ходе работы по созданию органа по расследованию авиационных происшествий;
4. Поручение об отмене решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 130;
5. Поручение об отмене решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 № 151;
6. Распоряжение о макроэкономической ситуации в государствах — членах Евразийского экономического союза и предложениях по обеспечению устойчивого экономического развития;
7. Распоряжение о состоянии взаимной торговли между государствами — членами в 2017 году;
8. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.
9. Распоряжении о совместных прогнозах развития агропромышленного комплекса, баланса спроса и предложения государств — членов Евразийского экономического союза по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопко-волокну и шерсти на 2017-2018 годы;
10. Решении об утверждении положения о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере;
11. Распоряжение о вопросах, связанных с реализацией Договора о пенсионном обеспечении трудящихся, государств — членов Евразийского экономического союза;
12. Распоряжение о реализации решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13;
13. Распоряжение о предоставлении Высшему Евразийскому экономическому совету кандидатуры члена Совета Евразийской экономической комиссии;
14. Распоряжение о времени и месте проведения очередного заседания Евразийского межправительственного совета.
Напомним, что заседание Евразийского межправительственного совета прошло в узком и расширенном составах. В нем приняли участие главы правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян.
Правительство одобрило проект соглашения о взаимной помощи в сфере обмена персональными данными среди стран СНГ
Правительство одобрило проект соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными между государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
Как говорится в проекте, каждая из сторон по запросу другой стороны оказывает взаимную правовую помощь по административным вопросам в сфере обмена персональными данными в соответствии с национальным законодательством и положениями настоящего соглашения.
Положения настоящего соглашения не ведут к возникновению у каких-либо физических и юридических лиц права получать информацию, подлежащую передаче в рамках настоящего соглашения.
Соглашение не предоставляет права одной из сторон осуществлять на территории другой стороны полномочия, которые отнесены исключительно к компетенции органов этой стороны.
Предметом запроса об оказании правовой помощи являются следующие персональные данные:
- о наличии (отсутствии) гражданства сторон настоящего соглашения;
- о наличии документов, дающих право на постоянное (временное пребывание (проживание) на территориях сторон настоящего соглашения;
- о постановке на миграционный учет или регистрации по месту жительства (месту пребывания) граждан сторон, граждан третьих государств и лиц без гражданства;
- о выдаче виз, дающих право на въезд на территории сторон настоящего соглашения;
- о недвижимом имуществе, зарегистрированном на имя субъекта персональных данных на территориях сторон настоящего соглашения;
- об обязательствах имущественного характера, имеющихся у субъекта персональных данных на территориях сторон настоящего соглашения;
- о привлечении субъекта персональных данных к уголовной или административной ответственности на территориях сторон настоящего соглашения;
- о документах, удостоверяющих личность.
Стороны в рамках настоящего соглашения взаимодействуют через уполномоченные органы, которые направляют и получают запросы и ответы на них.
Запрос составляется в письменной форме и содержит:
- наименование уполномоченного органа, по инициативе которого направлен запрос;
- цель запроса и описание запрашиваемой правовой помощи;
- данные, идентифицирующие субъект персональных данных (фамилия, имя (отчество), гражданство, сведения о месте жительства (или месте пребывания), дата и место рождения), в отношении которого направлен запрос;
- при необходимости - описание особого порядка исполнения запроса и обоснование этой необходимости;
С полным текстом документа моежете ознакомиться в разделе "ДОКУМЕНТЫ"