Бишкекский филиал
МИМРД МПА СНГ
Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.
Английский философ Локк

Информационный бюллетень Бишкекского филиала МИМРД МПА СНГ за июнь 2019 года

 

 

 

21.06.19

 

21 июня 2019 года состоялись выборы глав некоторых айыл окмоту

 

21 июня 2019 года состоялись выборы главы Кок-Ойского айыл окмоту Жумгальского района Нарынской области, Исановского айыл окмоту Ноокатского района Ошской области, Кенешского айыл окмоту Кара-Кульжинского района Ошской области, Бейшекенского айыл окмоту Кара-Бууринского района Таласской области, Бакыянского айыл окмоту Кара-Бууринского района Таласской области и главы Байтикского айыл окмоту Аламудунского района Чуйской области.

Главой Кок-Ойского айыл окмоту избран Каратаев Таяныч Асанбекович набравший 10 голосов. Всего в Кок-Ойском айылном кенеше 11 депутатов, из них присутствовали 10. На пост главы айыл окмоту было зарегистрирован 1 кандидат.

Главой Исановского айыл окмоту избран Маматов Маратбек Раимбердиевич набравший 20 голосов. Всего в Исановском айылном кенеше 31 депутат, из них присутствовали все 31. На пост главы айыл окмоту было зарегистрировано 2 кандидата.

Главой Кенешского айыл окмоту избран Калмуратов Тагдырбек Токтосунович набравший 11 голосов. Всего в Кенешском айылном кенеше 11 депутатов, из них присутствовали все 11. На пост главы айыл окмоту было зарегистрировано 3 кандидата.

Главой Бейшекенского айыл окмоту избран Сулайманов Баиш Дайырович набравший 11 голосов. Всего в Бейшекенском айылном кенеше 21 депутат, из них присутствовали все 21. На пост главы айыл окмоту было зарегистрировано 2 кандидата.

Главой Бакыянского айыл окмоту избран Асылбеков Нургазы Чолпонкулович набравший 10 голосов. Всего в Бакыянском айылном кенеше 11 депутатов, из них присутствовали 10. На пост главы айыл окмоту был зарегистрирован 1 кандидат.

Главой Байтикского айыл окмоту избран Абдыразаков Асылбек Таштанбекович набравший 11 голосов. Всего в Байтикском айылном кенеше 21 депутат, из них присутствовали все 21. На пост главы айыл окмоту было зарегистрировано 4 кандидата. Выборы прошли в два тура.

 

 

 

21.06.19

 

Правовое регулирование развития политических партий. Задачи и предлагаемые пути решений

 

Стратегией совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах, одобренной Национальным советом по устойчивому развитию 13 августа 2018 года, предусмотрены меры по разработке и принятию закона Кыргызской Республики о политических партиях, соответствующего требованиям времени и создающего правовые условия для становления и развития партий.

В рамках реализации Стратегии, Рабочая группа по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики о выборах продолжает работу над разработкой проекта закона о политических партиях.

При поддержке Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра в Центральной Азии, 21-22 июня проходит очередное экспертное обсуждение с участием представителей политических партий, депутатов ЖогоркуКенеша, членов ЦИК, международных экспертов БДИПЧ ОБСЕ на тему «Правовое регулирование развития политических партий. Задачи и предлагаемые пути решений». Наряду с указанным, также обсуждены законопроекты по введению санкций за нарушения избирательного законодательства.

Следует отметить, что раннее в широком формате состоялись общественные диалоги, на которых были представлены международная практика, правовое регулирование партийной деятельности.

Международными экспертами БДИПЧ ОБСЕ были представлены обзоры передовых практик партийного регулирования, состоялось обсуждение вопросов, основных подходов законодательного регулирования деятельности политических партий в КР.

В процессе состоявшихся обсуждений были высказаны предложения о необходимости соблюдения в законе о политических партиях права на свободу объединений и отказе от введений чрезмерных мер требований, препятствующих в реализации этого права.

Вместе с тем было отмечено, что партии, которые намерены участвовать в выборах и в работе представительных законодательных органов, должны выполнять ряд требований, касающихся прозрачности финансирования партии, прозрачности принятия внутрипартийных решений, связанных с выборами, соблюдение внутрипартийной демократии и др. В числе прочих так же рассматривается введение финансирования партии.

По итогам общественных обсуждений, а также поступивших рекомендаций международных экпертов сформирован проект закона о политических партиях, который обсуждается на данном круглом столе. В работе круглого стола участвуют эксперты БДИПЧ ОБСЕ, во главе с директором департамента выборов БДИПЧ ОБСЕ Александром Шлыком.

Экспертами представлены итоги исследования в развитии партий в Кыргызстане, проведенного общественным объединением «Гражданская платформы».

Информация со Стратегии совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах на 2018-2019 гг. “О развитии политических партий парламентского типа как институтов выражения и политической реализации интересов граждан и институтов формирования представительных органов власти».

Политические партии являются важным институтом демократии, реализующим политическую волю определенной части населения, 41 основной задачей которых является участие в управлении делами государства в предусмотренных законодательством формах.

Политические партии должны выражать интересы народа и стать ускорителем развития гражданского общества.

Закон КР «О политических партиях» от 12 июня 1999 года не создает достаточных условий для формирования и функционирования жизнеспособных и конкурентных политических партий, объединяющих его членов на основе идеологии, а не на основе одной личности (лидера политической партии).

Для достижения указанной стратегической цели предлагается решение следующих задач:

  1. Создание правовых условий для развития политических партий.

Для реализации необходима разработка и принятие новой редакции Закона КР «О политических партиях» предусматривающего единые требования к учреждению политических партий, механизмы по партийному строительству и внутрипартийным процедурам, формы государственной поддержки политических партий, участвующих в выборах и получивших определенный процент голосов избирателей. Принятие нового Закона КР «О политических партиях» создаст законодательные условия для становления и развития политических партий парламентского типа.

2. Обеспечение прозрачности деятельности политических партий:

- установление прозрачного порядка выдвижения/принятия решений по кандидатам и спискам кандидатов, а также иерархии проведения съезда по выдвижению кандидатов/списка кандидатов (район, область, центр);

 - установление требований о ежегодном опубликовании политическими партиями отчетов о своей деятельности для общественности, в том числе финансовых отчетов, а также введение норм, направленных на раскрытие источников происхождения денежных средств, вносимых в избирательный фонд политических партий, расходов политических партий во время избирательной кампании.

При выдвижении и утверждении списка кандидатов от политической партии должна быть обеспечена прозрачность принятия решений членами политической партии и исключена внутрипартийная коррупция, в результате которой будет снижено влияния финансовых возможностей, других негативных факторов на формирование списка кандидатов от политической партии и в целом на избирательную кампанию.

 В правилах финансирования избирательных кампаний должны быть установлены обязательства по раскрытию источников финансирования избирательных кампаний до дня голосования, опубликованию детальных итоговых отчетов о выборных поступлениях и расходах и о результатах проверок этих отчетов, а также предусмотрен диапазон сдерживающих и соразмерных санкций за нарушение правил финансирования кампаний.

 

 

 

14.06.19

 

ЦИК КР с экспертами Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) обсудили завершение проекта "Улучшение демократии через реформу избирательной системы"

 

14 июня 2019 года состоялась встреча руководителей  ЦИК КР с экспертами Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия). 

Стороны обсудили завершение проекта «Улучшение демократии через реформу избирательной системы, предусмотренного Финансовым соглашением между Кыргызской Республики и Европейским Союзом от 2016 года.

При этом, Глава отдела по региональному сотрудничеству Венецианской комиссии С.Кузнецов, выразил готовность дальнейшего сотрудничества в рамках предстоящих выборов.

В свою очередь, Председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова поблагодарилаэкспертов Венецианской комиссии, за оказанную помощь в достижении целей в реформировании избирательной системы.

Особую благодарность высказала глава  ЦИК господину С. Кальченко, за оказанную помощь в выработке нормативной базы и практики по обжалованию споров.

Председатель проинформировала участников встречи об исполнении индикаторов Финансового соглашения, а также обратила внимание участников на разработанную рабочей группой «Стратегию по совершенствованию законодательства КР о выборах на 2018 -2020 гг», где по итогам анализа и проведенных общественных обсуждений выработаны основные цели, направления и мероприятия по совершенствованию избирательного права и процесса.

Представители Венецианской Комиссии Совета Европы и ЦИК подчеркнули важность дальнейшего сотрудничества и выразили уверенность, что намеченные конкретные планы взаимодействия Венецианской комиссии с ЦИК Кыргызстана будут вкладом в развитие общих ценностей демократии.

 

 Справочно:

Индикатор 1. Повышение доверия к избирательным процессам

После парламентских 2015 и президентских выборов 2017 годов, проведены общенациональные опросы граждан. Так в 2017 году – результаты Национального опроса, проведенного Международным республиканским институтом по заказу ЦИК КР, показали динамику увеличения показателя доверия к избирательным процессам на 5% (в 2016 г. - 44% опрошенных, в 2017г. – 49%), снижение уровня недоверия на 6% (в 2016 г. - 44% опрошенных, в 2017г. – 38%).

Индикатор 2. Явка избирателей на президентских выборах 2017 г.: максимум на 2% ниже чем на парламентских выборах 2015 г.

15 октября 2017 года явка избирателей на президентские выборы составила 1 697 868 граждан Кыргызстана или 56,32% от общего числа3 014 434 включенных в списки избирателей  граждан.

4 октября 2015 года явка избирателей на парламентские выборы составила 1 630 125 граждан или 59,03% от общего числа 2 761 297включенных в списки избирателей граждан.

Хотя явка избирателей в 2017 году в процентном отношении на 2,71%меньше чем в 2015 году, в суммарном выражении в 2017 году в выборах приняло участие на 74489 человека больше чем в 2015 году.

Список избирателей насчитывает в 2017 году на 264473 человека больше, чем в 2015 году.

Индикатор 3.  Предоставление возможности правоохранительным органам возбуждать дела в отношении лиц, политических партий и кандидатов, подкупающих голоса избирателей:

В январе 2017 года принят новый Уголовный кодекс, в котором уголовные дела по подкупу отнесены к делам частно-публичного обвинения. УК вступает в силу с 1 января 2019 года.

Кроме того, Рабочей группой  разработан законопроект, который вносится в Жогорку Кенеш в порядке законодательной инициативы, в котором предлагается ввести юридическую ответственность лица, принимающего вознаграждение.

Индикатор 4. Улучшение инклюзивности избирательных процессов:

Реализован. По состоянию на 15 октября 2017 года биометрическую регистрацию прошли 3 137 595 граждан, что на 234 696 граждан больше по сравнению с предыдущим Аналитическим отчетом (на 1 января 2017 года количество граждан, прошедших биометрическую регистрацию, составляло 2 902 899 человек).

Улучшение инклюзивности Единого реестра населения, главного источника для общего списка избирателей:

Индикатор 5. Реализован. Формирование списка избирателей велось с учетом обработки уточненных списков и вновь собранных биометрических данных. Для информирования граждан и уточнения данных, принято решение о размещении списков избирателей (автоматическая выгрузка из ЕГРН) на совместном портале ЦИК и ГРС «tizme.kg”, где в режиме регулярной актуализации, размещены данные в разрезе участков, городов, районов и республики в целом. При этом, есть статистика для анализа данных, услуга обратной связи и отражение истории перемещений.

На выборы Президента Кыргызской Республики 15 октября 2017 года сформированы списки избирателей в количестве 3 025 770 человек.

По индикаторам 6 (разработка Стратегии по реформе избирательной системы)  и 7 (Принятие Парламентского плана действий по пакету законодательных мер):

13 августа 2018 года Национальным Советом по устойчивому развитию Кыргызской Республики утверждена Стратегия совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах на 2018-2020 гг. с планом действий по ее реализации, разработанные Рабочей группой  по совершенствованию избирательного законодательства на основе широких публичных общественных обсуждений.

25 декабря 2018 года 4 законопроекта о внесении изменений в 10 законов Кыргызской Республики были зарегистрированы в парламенте в порядке законодательной инициативы группы депутатов (25 дпутатов) Жогорку Кенеша Кыргызской Республики:

В продолжение принятых в рамках индикатора № 6 мер, следующим этапом является индикатор № 7 - должна быть представлена в Парламент для принятия действий по идентифицированным вопросам законодательной базы. «Парламент должен разработать и утвердить (в соответствии со своими правилами процедуры) План действий по пакету законодательных реформ».

Постановлением Жогорку Кенеша №2829-VI от 16 января 2019 года законопроекты включены в Календарный план работы Жогорку Кенеина Кыргызской Республики на январь 2019 года.

Постановлением Жогорку Кенеша №2874-VI от 6 февраля 2019 года законопроекты включены в Календарный план работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на февраль 2019 года.

Постановлением Жогорку Кенеша №2936-VI от 6 марта 2019 года законопроекты включены в Календарный план работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на март 2019 года.

Постановлением Жогорку Кенеша №3025-VI от 2 мая 2019 законопроекты включены в Календарный план работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на май 2019 года.

23 мая 2019 года вышеуказанные законопроекты приняты на пленарном заседании Жогорку Кенеша в первом чтении (единогласно, присутствовавших депутатов - 105).

3 июня 2019 года состоялись парламентские слушания по обсуждению

законопроектов, направленных на совершенствование избирательного законодательства с участием депутатов Жогорку Кенеша КыргызскойРеспублики, представителей Правительства Кыргызской Республики, государственных органов, неправительственных организаций и политических

партий.

11 июня 2019 года законопроекты одобрены во втором чтении в Комитете по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша.

13 июня 2019 года на пленарном заседании Жогорку Кенеша во втором чтении приняты три законопроекта (проекты Законов КР «О внесении изменений в Закон КР «О выборах депутатов Жогорку Кенеша», «О внесении изменений в Закон КР «Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов КР», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты»(в законы КР «О местном самоуправлении», «О статусе столицы», «О статусе города Ош», «О статусе депутатов местных кенешей»).

Рассмотрение на пленарном заседании Жогорку Кенеша во втором чтении проекта конституционного Закона КР «О внесении изменений в конституционный Закон КР «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» ожидается на ближайшем заседании Жогорку Кенеша.

 

 

 

8.06.19

 

Наблюдатели от МПА СНГ провели ряд встреч в рамках мониторинга выборов Президента Республики Казахстан

 

В первой половине дня члены группы посетили предвыборный штаб партии «Ак жол», где провели встречу с кандидатом на пост Президента Республики Казахстан Данией Еспаевой. Координатор группы, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ильяс Умаханов проинформировал Данию Еспаеву о деятельности группы и задачах, которые она перед собой ставит на этапе краткосрочного мониторинга в Нур-Султане, ряде регионов Казахстана, а также на заграничных избирательных участках. В ответном слове Дания Еспаева и члены ее предвыборного штаба рассказали о съезде партии «Ак жол», где в драматичной борьбе впервые в истории Казахстана кандидатом на пост Президента была выдвинута женщина. Дания Еспаева сообщила также о выбранной тактике избирательной кампании, в ходе которой лично посетила 12 регионов Казахстана, о работе предвыборных штабов, действовавших на базе областных представительств партии «Ак жол» во всех регионах страны. Участвовавшими во встрече членами предвыборного штаба было отмечено, что партия ставит целью снижение административных барьеров для малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан, преодоление трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели при открытии бизнеса и при его осуществлении из-за чрезмерного контроля. Поэтому Дания Еспаева считает задачу защиты интересов частного бизнеса важнейшим среди вызовов, с которыми сталкивается современный Казахстан. По ее мнению, в течение предвыборного периода ЦИК и другие властные структуры, ответственные за проведение выборов, отлично справились со своей работой. У партии «Ак жол» жалоб или критических замечаний по их работе нет.

 Позже члены группы наблюдателей от МПА СНГ посетили ЦИК Республики Казахстан, где встретились с ее председателем Бериком Имашевым и другими членами Центризбиркома Казахстана. В начале встречи Ильяс Умаханов передал руководителям ЦИК Республики Казахстан экземпляры Заключения о соответствии законодательства, регулирующего внеочередные выборы Президента Республики Казахстан, международным стандартам избирательного права и Отчета о долгосрочном мониторинге подготовки и проведения внеочередных выборов Президента Республики Казахстан. Он также рассказал о планах работы группы наблюдателей от МПА СНГ в «День тишины» 8 июня 2019 года и непосредственно в день голосования — 9 июня 2019 года. В свою очередь Берик Имашев охарактеризовал текущие выборы как «эпохальные», поскольку в них впервые не участвует лидер нации, первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Этим ЦИК объясняет огромный интерес, который к данным выборам проявили международные наблюдатели, зарегистрированные в рекордном количестве — 1013 человек, среди них 866 наблюдателей от девяти международных организаций и 147 наблюдателей от 41 иностранного государства. Берик Имашев рассказал о широкомасштабной системе информирования избирателей Казахстана о выборах и месте голосования, в рамках которой используются телевидение, радио, периодическая печать, Интернет. Также ЦИК организовал рассылку избирателям около 30 миллионов СМС-сообщений, информирующих о разных этапах подготовки к выборам, дате и времени голосования. Председатель ЦИК Республики Казахстан ответил на вопрос о роли национальных наблюдателей на настоящих выборах и возможных трудностях, с которыми столкнутся председатели участковых избирательных комиссий при регистрации этой категории наблюдателей, и об обеспечении им условий для выполнения миссии.

Координатор группы наблюдателей от МПА СНГ Ильяс Умаханов  также посетил Мажилис Парламента Республики Казахстан, где провел встречу с Председателем Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурланом Нигматулиным. Руководитель нижней палаты Парламента Республики Казахстан оценил роль международного мониторинга, проводимого Содружеством Независимых Государств, в том числе группы международных наблюдателей от МПА СНГ, как объективно необходимую для совершенствования практики проведения свободных и демократических выборов в республике. В ходе беседы было отмечено, что законодатели Казахстана внимательно изучают мнение международных наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи и учитывают его при совершенствовании правовых норм, регулирующих процесс организации и проведения выборов. Ильяс Умаханов обратил внимание Нурлана Нигматулина на беспрецедентно высокое количество в этой избирательной кампании международных наблюдателей со стороны СНГ — 432, из которых 319 — от Российской Федерации, что свидетельствует о внимательном отношении парламентариев МПА СНГ к происходящим в республике демократическим процессам. Он также проинформировал Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан о планах краткосрочного мониторинга, проводимого группой наблюдателей от МПА СНГ 7–9 июня 2019 года.

Также члены группы наблюдателей посетили предвыборный штаб кандидата на пост Президента Республики Казахстан от партии «Нур Отан» Касым-Жомарта Токаева, где встретились с руководителем штаба Мауленом Ашимбаевым. Представитель руководства правящей партии высоко оценил деятельность МПА СНГ по разработке модельного законодательства, а также роль МИМРД МПА СНГ в мониторинге выборов и референдумов на постсоветском пространстве. Он подчеркнул, что тремя главными лозунгами партии и ее кандидата в ходе настоящей избирательной кампании являются «Преемственность», «Справедливость», «Прогресс». Партия «Нур Отан» провела интенсивную предвыборную кампанию, опираясь на 17 региональных центров и 210 районных штабов во всех частях Казахстана. Партия привлекла к участию в агитационной кампании большое число доверенных лиц на республиканском уровне (190 человек), а также на уровне территориальных и участковых избирательных комиссий (более 19 500 человек). По словам руководителя предвыборного штаба, Касым-Жомарт Токаев поддерживает укрепление партнерства Казахстана с государствами СНГ, а также многовекторную внешнюю политику, которая позволит стране развивать взаимовыгодные отношения со всеми соседними государствами, с крупнейшими экономиками планеты. Отличительная черта предвыборной стратегии партии — создание мощного молодежного крыла предвыборного штаба, которое реализовало сотни мероприятий, адресованных молодым избирателям. В конце встречи руководитель предвыборного штаба отметил, что избирательная кампания проходит в соответствии с международными стандартами свободных и справедливых выборов, на всех ее этапах было обеспечено равенство кандидатов, а ЦИК создала конкурентную среду, не нарушая при этом права одних кандидатов в пользу других.

В завершение программы краткосрочного мониторинга 8 июня  члены группы наблюдателей от МПА СНГ посетили штаб-квартиру Федерации профсоюзов Республики Казахстан, где встретились с кандидатом на должность Президента Республики Казахстан от Республиканского общественного объединения «Федерация профсоюзов Республики Казахстан» Амангельды Таспиховым и членами его предвыборного штаба. Координатор группы наблюдателей Ильяс Умаханов проинформировал Амангельды Таспихова об итогах долгосрочного мониторинга, проведенного экспертами МИМРД МПА СНГ, а также рассказал о первых впечатлениях от краткосрочного мониторинга внеочередных выборов Президента Республики Казахстан. Кандидат на пост Президента Республики Казахстан сообщил, что Федерация профсоюзов, будучи крупнейшей общественной организацией Казахстана, впервые выдвинула своего кандидата на президентских выборах и сейчас приобретает навыки участия в предвыборной гонке. Ресурсы Федерации профсоюзов на этих выборах — 2600 доверенных лиц, 5500 национальных наблюдателей, 90 постоянно действующих штабов кандидата в регионах, 18 000 первичных профсоюзных организаций, многие из которых оказывают активную помощь кандидату на проходящих выборах. Амангельды Таспихов также констатировал, что значительная часть предвыборной борьбы в рамках данной избирательной кампании проходит в социальных сетях и Федерации профсоюзов приходится это учитывать в своей агитационной деятельности. Кандидат также поделился своими впечатлениями от участия в предвыборных дебатах на телевидении, отметив их напряженный характер и необходимость дальнейшего совершенствования формата таких дебатов.

 

 

 

6.06.19

 

Президент Сооронбай Жээнбеков обсудил с председателем ГРС меры по модернизации регистрационно-учетной системы страны

 

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 6 июня, принял председателя Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики (ГРС) Алмаза Мамбетова.

Обсуждена текущая ситуация в регистрационно-учетной системе страны, перспективы ее развития, оптимизации и модернизации.

Глава государства отметил, что качество жизни населения в регионах, их социально-экономическое развитие напрямую зависит от качества предоставляемых государственных услуг, в том числе в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, транспортных средств, водительского состава и актов гражданского состояния.

Как было отмечено, основным направлением деятельности ГРС в 2019 году — в Год развития регионов и цифрафизации страны — должно стать продвижение цифровых основ развития страны через ускорение процесса по внедрению Системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» и продвижение электронного управления. Данная задача должна решаться в тесном взаимодействии с Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики.

«Построение эффективной регистрационно-учетной системы, базирующейся на единстве ее информационных ресурсов с использованием современных цифровых технологий, ее постоянное развитие и совершенствование должны стать одними из основных задач ГРС на ближайшую перспективу», — отметил Сооронбай Жээнбеков.

Он подчеркнул важность формирования единой эффективной, защищенной, достоверной и актуальной системы регистров, ориентированных на повышение качества и развитие услуг для потребителей.

Кроме того, в рамках политики развития регионов, Президент Сооронбай Жээнбеков отметил необходимость повышения доступности государственных услуг для населения в областях через расширение сети информационных киосков.

Также в целях повышения качества обслуживания, снижения временных затрат и коррупционных механизмов поставлена задача по минимизации контактов с сотрудниками регистрационных органов.

Председатель ГРС Алмаз Мамбетов проинформировал о планах по строительству новых Центров обслуживания населения (ЦОН), созданию центра оцифровки данных и внедрению документов государственного значения нового образца.

Кроме того, представлена информация о развитии кадастровой системы и системы регистрации прав на недвижимое имущество.

Алмаз Мамбетов сообщил, ГРС готовится к процессу перехода населения к водительским удостоверениям нового образца. Будут введены водительские удостоверения нового образца с повышенной степенью защиты.

«Цена на них будет в два раза дешевле. До этого этим занималась частная компания, теперь этот проект будет реализовывать ГРС», — сказал он.

Председатель ГРС подчеркнул, что на момент внедрения новых водительских удостоверений, будут введены временные водительские права для тех, кто впервые или вновь получает данный документ.

Алмаз Мамбетов добавил, что будет проведена оптимизация государственных услуг для упрощения жизнедеятельности граждан, а также дополнительно введены новые виды государственных услуг в ЦОН страны.

 

 

 

 

3.06.19

 

Депутат А.Касымалиева: «Предлагаемые законопроекты направлены на улучшение вовлеченности граждан в выборный процесс»

 

Сегодня, 3 июня 2019 в Жогорку Кенеше  на парламентских слушаниях обсуждаются законопроекты, направленные на совершенствование избирательного законодательства.  Модератор парламентских слушаний – заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша Таабалды Тиллаев.

В ходе парламентских слушаний, депутат Дастан Бекешев отозвал свой законопроект «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республике и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», направленный на адаптацию агитационных материалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша Канат Керезбеков отметил, что предлагаемые 4 законопроекта были приняты Жогорку Кенешем в первом чтении. Это законопроекты «О внесении изменений в конституционные Законы Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О референдуме Кыргызской Республики»;«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»;«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»;«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О статусе депутатов местных кенешей», «О статусе столицы», «О статусе города Ош»)».

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики  А. Эргешов, Н. Алимбеков, А.И. Кулбараков, У.Т. Кыдыралиев, У.О. Самаев, У.Б. Примов, А.С. Токторов, Т.И. Икрамов, Т.Т. Мамытов, Т.У. Жоробеков, Д.Г. Торокулов, А.М. Нурбаев, А.Ж. Исмаилова, Б.К.Райымкулов, А.Т. Алтыбаева, К.Ж. Рыспаев, Т.Г. Тиллаев, Б.С.Турусбеков, А.К. Касымалиева, И.Ш. Омуркулов, А.Б. Баатырбеков, М.Э. Мавлянова, А.А. Алтынбеков, О.М. Бакиров, Ж.К. Турускулов.

Информацию о законопроектах представила депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Аида Касымалиева. Так, законопроекты направлены  на улучшение инклюзивности (вовлеченности) граждан в выборный процесс, оптимизацию работы со списками избирателей, улучшения порядка выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты КР и списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, регламентацию принципов деятельности избирательных комиссий, установление пятилетнего срока полномочий для территориальных и участковых избирательных комиссий, регламентация порядка досрочного прекращения полномочий и порядка проведения повторных  выборов органов местного самоуправления и др.

Депутат Аида Касымалиева подчеркнула, что поступившие предложения в ходе парламентских слушаний  будут рассмотрены инициаторами законопроекта.

 

 

 

 

3.06.19

 

На парламентских слушаниях обсуждаются законопроекты, направленные на совершенствование избирательного законодательства

 

Сегодня, 3 июня 2019 в Жогорку Кенеше  на парламентских слушаниях обсуждаются законопроекты, направленные на совершенствование избирательного законодательства. В частности:

- «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республике и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики». Инициатор  депутат Жогорку Кенеша Д. Бекешев. (вх.№6-19614/18 от 12.10.2018г.). Концепция проекта закона направлена на стимулирование политических партий или кандидатов в президенты адаптировать агитационные материалы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается норма, согласно которой будет производиться вычет из избирательного залога в размере 10% на изготовление агитационных материалов для избирателей с ограниченными возможностями здоровья.

-          «О внесении изменений в конституционные Законы Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О референдуме Кыргызской Республики» (вх.№ 6-26166/18 от 25.12.2018 г.);

-          «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей» (вх.№ 6-26170/18 от 25.12.2018 г.);

-          «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» (вх.№ 6-26164/18 от 25.12.2018 г.);

-          «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О статусе депутатов местных кенешей», «О статусе столицы», «О статусе города Ош»)» (вх.№ 6-26162/18 от 25.12.2018 г.).

Законопроекты инициированы депутатами Жогорку Кенеша А.М. Эргешовым, Н.К. Алимбековым, А.И. Кулбараковым, У.Т. Кыдыралиевым, У.О. Самаевым, У.Б. Примовым, А.С. Токторовым, Т.И. Икрамовым Т.Т. Мамытовым, Т.У. Жоробековым, Д.Г. Торокуловым, А.М. Нурбаевым, А.Ж. Исмаиловой, Б.К. Райымкуловым, А.Т. Алтыбаевой, К.Ж. Рыспаевым, Т.Г. Тиллаевым, Б.С. Турусбековым, А.К. Касымалиевой, И.Ш. Омуркуловым, А.Б. Баатырбековым,М.Э. Мавляновой, А.А. Алтынбековым, О.М. Бакировым,Ж.К. Турускуловым. Основной целью данной инициативы является реализация задач, предусмотренных Стратегией совершенствования законодательства Кыргызской Республики о выборах на 2018-2020 годы, которая принята на VII заседании Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики 13 августа 2018 года. Стратегия разработана Рабочей группой по совершенствованию законодательства о выборах Кыргызской Республики, созданной Указом Президента КР от 22 мая 2013 года.

В соответствии с частью 3 статьи 115 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» проведение парламентских слушаний по проектам законов об обеспечении конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, правового статуса политических партий, некоммерческих организаций и средств массовой информации, о бюджете, налогах и других обязательных сборах, о введении новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности, об обеспечении экологической безопасности и борьбе с правонарушениями является обязательным.

На данном мероприятии участие принимают депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, представители Правительства Кыргызской Республики, государственных органов, неправительственных организаций и политических партий.